close

Дистанционное обучение


Малокомплектная модель

В связи с появлением технической возможности увеличения скорости Интернет в ряде малокомплектных школ становится возможным проведение дистанцион­ных уроков учителями базовых школ для учеников удалённых сельских малоком­плектных ОУ. Важно, что он-лайн уроки должны быть максимально приближены к традиционным урокам, а именно соответствовали следующим требованиям:

возможности учеников:

- видят педагога на экране, при этом качество изображения достаточно для адекватного учебным задачам восприятия и понимания информации;
- имеют доступ к учебным материалам, который использует учитель, как непосредственно на уроке, так и во время самостоятельной работы;
- могут выполнять задание учителя, как в режиме реального времени, так и в режиме отложенного времени, с предоставлением учителю результатов выполнения заданий;
- могут выполнять задания учителя в режиме надписей или пометок на доске (либо на интерактивной доске, либо на графическом планшете).

возможности учителя:

- видит учеников на экране, при этом качество изображения достаточно для педагогического взаимодействия (понимания состояния учеников, их реакции на материал и т.п.);
- может передавать учебные материалы ученикам в режиме реального времени непосредственно на он-лайн уроке;
- может демонстрировать учебные материалы у интерактивной доски.

Пилотные школы, внедряющие малокомплектную модель:

  • МКОУ "Мамонтовская СОШ"
  • МКОУ "Малобутырская СОШ"
  • МКОУ "Островновская СОШ"  

Межшкольная модель 

Для развития межшкольной модели целесообразно создать единую открытую площадку общения для всех участников проекта, целью, которой будет обеспечивать общение и обмен опытом между всеми участниками. Такая площадка должна существовать в рамках системы дистанционного обучения, например Moodle. Также необходимо продолжить информационную работу на сайте проекта. Важным аспектом реализации модели является обеспечение возможности обмена опытом в режиме реального времени, например, средствами видеоконференцсвязи в форме вебинаров, трансляций открытых уроков и мероприятий и т.п. Поэтому для всех школ Алтайского края будет обеспечена возможность участия в таких мероприятиях, а для передовых школ — организации таких событий. 

Пилотные школы, внедряющие межшкольную модель:

  • МКОУ "Корчинская СОШ"
  • Буканская СОШ филиал МКОУ "Малобутырская СОШ"
  • МКОУ "Кадниковская СОШ"

Внутришкольная модель

Для повышения эффективности внутришкольной модели необходимо развить площадки размещения дистанционных курсов, а именно систем дистанционного обучения. Важно продолжить работу по повышению квалификации педагогов именно в области создания учебных курсов, интеграции в них ЭОРов. Внутришкольная модель реализуется во всех образовательных учреждениях, которые работают в проекте внедрения дистанционных образовательных технологий. 

Пилотные школы, внедряющие внутришкольную модель:
  • МКОУ "Гришенская СОШ"

 - Система дистанционного обучения для образовательных организаций Алтайского края

 - Педагогическое сообщество "Внедрение дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края"